четверг, 14 марта 2019 г.

Закон об Алиментах для Нетрудоспособных Предпенсионеров


Закон об Алиментах для Нетрудоспособных Предпенсионеров.

Госдума, во вторник 12 марта, приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об обеспечении права на алименты для нетрудоспособных граждан предпенсионного возраста. Закон сохраняет право на получение алиментов для нуждающихся в помощи лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин). Предполагается, что указанное право будет распространяться не только на пенсионеров, как в действующем законодательстве, но и на граждан предпенсионного возраста. Такой подход позволит гарантировать максимальную защиту права на социальное обеспечение указанных категорий лиц.

Напомним, что согласно Семейному кодексу Российской Федерации, нетрудоспособность является основанием для получения алиментов. Так, родители обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, а трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Кроме того, право на получение алиментов возникает у нетрудоспособного нуждающегося супруга и нетрудоспособного нуждающегося бывшего супруга, ставшего нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака. Право на алименты также имеют нетрудоспособные нуждающиеся в помощи совершеннолетние братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки, фактические воспитатели, отчимы и мачехи.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте ,у меня такая ситуация , мы с мужем развелись прожили 33 года , у нас общий сын инвалид детства ,диагноз ДЦП , после развода муж забрал пенсию сына оформил карту и мне не даёт ни копейки , я уезжала работать в другой город так как у нас в селе нет работы , сейчас я сама заболела и у меня плохое зрение ,-9, приехала домой ,как теперь мне быть чтобы забрать у мужа пенсию сына , он получает три пенсии ,на свою мать 86 лет ,на себя и на сына , я получаю пенсию маленькую , помогите что мне делать , я могу подать на алименты на сына пенсию мы проживаем вместе в одном доме , бывший муж ,я, сын и мать мужа,

    ОтветитьУдалить