суббота, 10 декабря 2016 г.

Виды жалоб в службу защиты прав потребителей финансовых услуг


Виды жалоб в службу защиты прав потребителей финансовых услуг.

Согласно данным Службы защиты прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ по рассмотрению обращений граждан, жалобы граждан поделены на несколько категорий:
Жалобы в отношении деятельности микрофинансовых организаций (МФО): неправомерные способы взыскания задолженности; невозможность обслуживания долга; вопросы по начислению процентов/неустойки.

Жалобы в отношении деятельности кредитных потребительских кооперативов: невозврат личных сбережений граждан; невозможность обслуживания займа (долга); взыскание КПК задолженности с пайщиков.

Жалобы в отношении деятельности ломбардов: невозврат залогового имущества; несоблюдение порядка и условий предоставления займа; положения о приеме и рассмотрении обращений получателей услуг.

Иные жалобы.

Жалобы и обращения должны направляться в территориальные управления службы, действующие во всех федеральных округах, а также в подразделения по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, созданные при региональных отделениях главных управлений Банка России. Предусмотрена возможность подачи жалобы через интернет-приемную. Срок рассмотрения - 30 дней.


По каждому обращению, содержащему информацию о возможном нарушении прав потребителя, Служба проводит проверку изложенных фактов, запрашивает и анализирует представленные документы. В результате заявителю направляется ответ по существу проблемы, а в адрес поднадзорного может быть направлено предписание об устранении выявленных нарушений, или может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП. Ответчик обязан доказывать, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий