Можно ли не
платить за домофон если он не работает?
Нас спрашивают,
а можно ли по закону, не платить за домофон, если он не работает?
На что
сообщаем, что домофон в многоквартирном доме относится к общедомовому имуществу,
в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, за
которое мы платим по квитанции ежемесячно. В платежке он обозначен как
«Запирающее устройство». Если в платежке управляющая компания прописывает дополнительную
услугу «Обслуживание домофона», это незаконно. Та же статья Жилищного кодекса
прямо указывает, что для установки домофона надо уведомить всех жильцов и
получить их согласие, проведя общее собрание собственников жилья. То есть, если
домофон уже стоит, то отказаться платить за него нельзя: вы (или ваше ТСЖ) уже
согласились на его оплату.
Если же он
не работает, то здесь вы также не можете отказаться от оплаты: придется
обращаться в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала домофон. Его
обслуживание входит в перечень работ по содержанию общего имущества и является
обязанностью управляющей компании. Именно она должна заключить договор на
эксплуатацию запирающего устройства (домофона) с соответствующей организацией.
Она обязана прислать мастера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий