Как правильно
составить претензию
В первой статье этого блога юридической помощи, была рассмотрена проблема,
связанная с возвратом денег за некачественный товар. Можно говорить о том что,
отвечая на вопрос как вернуть деньги за некачественный товар, при отсутствии
желания у продавца данного некачественного товара, идти на встречу и выполнять
ваши законные требования, будет составление претензии. Именно о том, как
правильно составить претензию и пойдет речь в данной записи блога.
Зачастую на практике
бывает так, что правильное составление претензии, помогает вернуть ваши деньги
за некачественный товар и избежать разрешения данного вопроса в суде. При
правильном составлении претензии, очень важно знать необходимое законодательство,
на которое вы собираетесь ссылаться, отстаивая свои права, на возврат денег за
некачественный товар.
Для экономии
собственного времени и сил вы можете обратиться к нам за помощью, в составлении
данного вида документов, но если всё же вы хотите составить претензию самостоятельно,
то вы должны знать что в претензии необходимо указать следующее:
1.
Кому
адресуется данная претензия, то есть вам необходимо указать наименование
организации и Ф.И.О. генерального директора, либо Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, у которого вы приобрели некачественный товар, адрес и места
нахождения получателя претензии.
2.
От
имени кого составляется претензия, то есть вы должны указать свои Ф.И.О., адрес
места жительства, телефон для контакта.
3.
Суть
возникшей у вас проблемы, в претензии необходимо кратко и ёмко описать покупку
и обнаруженные недостатков у купленного вами товара.
4.
Указание
норм права, в соответствии с которыми вы предъявляете претензию. Но если вы плохо
разбираетесь в законодательстве и не можете указать конкретную статью или статьи
и пункты закона, вы можете обратиться к нам за помощью, для более правильного составления
претензии. Или же вы просто можете указать общую формулировку о нарушении
вашего права закрепленного в Законе РФ "О защите прав потребителей" и
не указывать конкретные статьи и пункты закона.
5.
Ваше
требование, выполнение которого вы хотите добиться, составляя претензию, о том
какие требования вы можете предъявить говорилось в первой статье нашего блога
«как вернуть деньги за некачественный товар». Важно понимать, что вы можете
требовать выполнения только одного требования, поэтому заранее определитесь,
какое требование вы будете указывать при составлении претензии. Конкретизируйте
и указывайте именно это требование.
6.
Укажите
конкретную дату составления претензии и поставьте свою подпись. Претензии,
составленные анонимно, получатель вправе не рассматривать, а отсутствие
конкретной даты составления претензии, открывает большое количество
возможностей для лавирования интересов у
получателя и усложнит возможное доказывание и обоснования своей позиции
в суде. Не отправляйте составленную претензию простым письмом, так как
получатель может нарочно его потерять, а вы в таком случае вряд ли сможете это
доказать. Лучше отправьте свою претензию в заказном письме с уведомлением, это
позволит вам доказать сам факт его отправки и дату отправки претензии, по
почтовому уведомлению.
И ещё, при составлении
претензии, старайтесь избегать обширные и обобщающие формулировки и фразы, не
давайте выходу эмоций. Правильно составленная претензия, должна быть лаконична
с четким указанием своего требования, правильным изложением сути проблемы и с
указанием статей это регламентирующих. К составленной претензии в виде
приложений, нужно приложить копии всех необходимых документов, к примеру, чека,
квитанции и т.д. Претензию необходимо составлять в 2-х экземплярах.
После того как вы
составили претензию, один экземпляр передаётся продавцу, (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку, о её получении, об этом и многих других юридических
вопросах, вы узнаете из следующих статей нашего блога юридической помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий