Срок возврата товара
Многие
потребители, часто забывают про то, что для возврата товара, законом установлены,
вполне конкретные сроки, именно поэтому очень важно их соблюдать в противном
случае, вам вполне законно, могут отказать в возврате товара или другой форме
компенсации. О том, какие существуют сроки, для возврата товаров, по тем или
иным причинам, и пойдёт речь в данной статье.
Итак,
говоря о сроках возврата товара, начать стоит с того, что бы разделить между
собой, во первых сроки возврата товаров ненадлежащего качества или с
недостатками и во вторых товары без подобных недостатком.
О
том, какие есть права у потребителя, при обнаружении недостатков говорилось в
статье: «Как вернуть деньги за некачественный товар», а сейчас о сроках. Законом,
а конкретно статьей девятнадцатой закона «О защите прав потребителей» установлено, что
вы вправе предъявить предусмотренные законом требования к продавцу или в
зависимости от ситуации изготовителю, импортеру, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В случае обнаружения
недостатков товара, если такие будут выявлены, в течение гарантийного срока или
срока годности купленного вами товара.
В
случае если в отношении товара,
гарантийный срок или срок годности не установлен, вы вправе предъявить указанные требования, если
недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет, со дня передачи
их потребителю, конечно если более длительные сроки, не установлены законом или
договором. И ещё, законом установлено, что гарантийный срок купленного вами товара,
а также срок его службы исчисляется, со дня передачи вам товара, если иное не
было предусмотрено договором.
В
случае если день передачи невозможно установить, этот срок исчисляется со дня
изготовления данного товара. Говоря о сезонных товарах, таких как одежда и
обувь, сроки на данный вид товаров начинают, исчисляется с момента наступления
соответствующего сезона, а срок наступления конкретного сезона, определяется в
каждом субъекте отдельно в соответствии с климатическими условиями, места
нахождения потребителя данных товаров. Вышеизложенных данных, о сроках возврата
товара, уже будет достаточно, чтобы более грамотно защищать свои права в случае
необходимости возврата товара ненадлежащего качества.
Что
же касается, сроков возврата товаров, надлежащего качества, то данный вопрос регулируется,
статьей двадцать пятой вышеуказанного закона
«О защите прав потребителей». Где говорится о том, что вы вправе
обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар,
разумеется у того же продавца, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Данный
закон, устанавливает срок возврата товара равный 14 дням, не считая дня его
покупки. В законе уточняется, что обмен товара надлежащего качества возможен,
если ваш товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный
чек или кассовый чек, либо иной документ подтверждающий оплату вашего товара.
Так же, в законе сказано, что отсутствие у вас товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату документа, вовсе не лишает вас
возможности ссылаться на свидетельские показания.
Напомню,
что существует установленный перечень товаров, не подлежащих обмену, о которых
уже писалось в этом блоге юридической помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий