четверг, 14 ноября 2013 г.

Срок возврата товара


Срок возврата товара

Многие потребители, часто забывают про то, что для возврата товара, законом установлены, вполне конкретные сроки, именно поэтому очень важно их соблюдать в противном случае, вам вполне законно, могут отказать в возврате товара или другой форме компенсации. О том, какие существуют сроки, для возврата товаров, по тем или иным причинам, и пойдёт речь в данной статье.
Итак, говоря о сроках возврата товара, начать стоит с того, что бы разделить между собой, во первых сроки возврата товаров ненадлежащего качества или с недостатками и во вторых товары без подобных недостатком.
О том, какие есть права у потребителя, при обнаружении недостатков говорилось в статье: «Как вернуть деньги за некачественный товар», а сейчас о сроках. Законом, а конкретно статьей девятнадцатой закона  «О защите прав потребителей» установлено, что вы вправе предъявить предусмотренные законом требования к продавцу или в зависимости от ситуации изготовителю, импортеру, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В случае обнаружения недостатков товара, если такие будут выявлены, в течение гарантийного срока или срока годности купленного вами товара.
В случае если в  отношении товара, гарантийный срок или срок годности не установлен, вы вправе  предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет, со дня передачи их потребителю, конечно если более длительные сроки, не установлены законом или договором. И ещё, законом установлено, что гарантийный срок купленного вами товара, а также срок его службы исчисляется, со дня передачи вам товара, если иное не было предусмотрено договором.
В случае если день передачи невозможно установить, этот срок исчисляется со дня изготовления данного товара. Говоря о сезонных товарах, таких как одежда и обувь, сроки на данный вид товаров начинают, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, а срок наступления конкретного сезона, определяется в каждом субъекте отдельно в соответствии с климатическими условиями, места нахождения потребителя данных товаров. Вышеизложенных данных, о сроках возврата товара, уже будет достаточно, чтобы более грамотно защищать свои права в случае необходимости возврата товара ненадлежащего качества.
Что же касается, сроков возврата товаров, надлежащего качества, то данный вопрос регулируется, статьей двадцать пятой вышеуказанного закона  «О защите прав потребителей». Где говорится о том, что вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, разумеется у того же продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Данный закон, устанавливает срок возврата товара равный 14 дням, не считая дня его покупки. В законе уточняется, что обмен товара надлежащего качества возможен, если ваш товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной документ подтверждающий оплату вашего товара. Так же, в законе сказано, что отсутствие у вас товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа, вовсе не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания.
Напомню, что существует установленный перечень товаров, не подлежащих обмену, о которых уже писалось в этом блоге юридической помощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий