Как вернуть деньги за некачественный товар
Очень
частым вопросом на юридических консультациях в интернете, можно встретить вопросы
схожего содержания, связанные с тем, как вернуть деньги за некачественный товар
или как вернуть деньги за конкретный вид товара, как правило, подобными
некачественными товарами являются телефоны, ноутбуки, планшеты, компьютеры,
мониторы и многое другое.
Вопрос
о том, как вернуть деньги за некачественный товар, очень актуален в наше время
и прежде всего это связанно с наплывом товаров низкого качества в нашу страну.
Все перечисленные вопросы, очень похожи и в большинстве случаев предполагают
схожее решение.
Довольно
часто бывает так, что купив, какой либо бракованы товар, потребитель задается
вопросом о том, как вернуть деньги за некачественный товар и, как правило,
происходит следующее. Потребитель приходит в магазин, где приобрел данный некачественный
товар. И тут возможны две ситуации, либо потребителю идут на встречу, и меняют купленный
им некачественный товар, на другой
качественный, либо отправляют этот товар на ремонт. Во втором случае, сотрудники
магазина, не идут навстречу покупателю и
данный товар не заменяют и не ремонтируют. Особо трудной задачей для
потребителя, является возврат денег за
некачественный товар, так как это не выгодно самому магазину. Сотрудники
магазина пытаются обосновывать свою позицию тем, что потребитель не имеет право
на возврат денег за некачественный товар и может только получить замену или
дождаться ремонта купленного некачественного товара.
Как
правило, потребитель просто не знает свои прав и как в соответствии с
законодательством Российской Федерации, добиться возврата денег за
некачественный товар, а между тем в соответствии с первым пунктом, статьи
восемнадцать, закона «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать на
выбор:
1.
Заменить купленный некачественный товар, на
товар этой же марки и этой же модели;
2.
Заменить некачественный товар, на такой же
товар другой марки с осуществлением перерасчета покупной цены товара;
3.
Соразмерного уменьшения покупной цены, купленного
вами некачественного товара;
4.
Незамедлительного и безвозмездного
устранения всех недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами
или третьим лицом;
5.
Отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по
требованию продавца и за его счет, потребитель должен возвратить некачественный
товар.
К
тому же, вы вправе потребовать, полного возмещения убытков, причиненных вам,
вследствие продажи вам некачественного товара. Данные убытки, если они имеются,
возмещаются в сроки, установленные в вышеупомянутом законе «О защите прав
потребителей».
Но,
к сожалению, на практике случается так, что одного лишь знания своих прав на
возвращение денег за некачественный товар, порой недостаточно. В такой ситуации,
для того чтобы вернуть деньги за некачественный товар, вы можете во-первых составить
претензию, а во-вторых решить этот вопрос в судебном порядке. И в данном случае
правильней всего будет начать с составления претензии.
Итак,
если вы хотите вернуть деньги за некачественный товар, но по каким либо
причинам продавец данного некачественного товара, отказывает вам или не идет на
контакте и всячески избегает выполнения вашего законного требования, то в
данной ситуации, вашим первым шагом должно быть, правильное составление
претензии. Более подробно о том, как правильно составить претензию, будет
написано в следующей статье.
Интересующие
вас вопросы задавайте в комментариях. А для индивидуальной консультации, составления
документов, составления заявлений в суд, разработки проектов договоров и по другим
юридическим вопросам, можете писать лично на почту: juristadvisor@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий